Кинематограф и архитектура – два наиболее зависимых от власти искусства. Поскольку все средства производства национализированы, автономия в данных видах искусства исчезает очень быстро. Все частные кинотеатры и киностудии исчезают к 1930 году. А к 1937 году бумажная архитектура авангарда жестоко раскритикована, архитекторы осуждены, некоторые и вовсе расстреляны.

Но все ли художники, не раздумывая, без малейших попыток обойти цензуру, следуют генеральной линии партии? Отражают ли произведения мастеров (будь то архитекторы или режиссеры) исключительно пропаганду или всё же дают понимание объективной реальности?

Изучение художественных фильмов позволяет проанализировать жилище как намеренно созданное пространство, сопоставить проживаемый опыт с идеологическим концептом. Именно в художественных фильмах можно рассмотреть, какие феномены «интимности», «приемлемого поведения» (и так далее) трансформируются, следуя генеральной линии партии. Кроме того, художественные фильмы позволяют воссоздать бытовые практики различных эпох (как, например, практика компенсации пространства).

Кинематограф становится средством изучения архитектуры, поскольку отражает процессы, происходящие с жилым пространством. Но одновременно с этим – еще и средством, фиксирующим официальный взгляд на данные процессы.


Лектор: Людмила Пискарева, докторант архитектуры университета Париж Дидро, ассистент и переводчик проекта Махновщина группы Echelle Inconnue в Восточной Европе. В рамках Франко-русской зимы группы Echelle Inconnue Приблизим момент, когда мы станем птицами.

Адрес: La Conjuration des Fourneaux, 149 rue Saint-Hilaire, Руан.
Дата: Четверг, 23 февраля 2017, 19.00